Функция СУММЕСЛИ (sumif) в Экселе (MS Excel) и в Google Docs

Что дает суммесли

Если перевести на человеческий язык:

  • Функция СУММЕСЛИ = берет все данные из строки А, которые соответствуют заданному критерию.
  • И второе: то, за что ее так часто применяют. Функция СУММЕСЛИ = берет все данные из строки А, если при этом данные из строки Б соответствуют заданному критерию В, например:
    • найти сумму по всем продажам, где название категории товаров -- «Мячи»

Моя история

Данная функция не самая мощная. Но она так часто мной самим эксплуатировалась, что не могу не поделиться своим опытом. Когда-то я устроился на свою первую работу. До того, я уже естественно считал себя профи в Экселе. Как оказалось впоследствии, мне только предстояло еще научиться учиться работать в этой программе. Мои коллеги любезно показали мне, как работает эта функция. Разобраться было тяжело и на это ушло у меня много времени. Сейчас же мне кажется, что функция СУММЕСЛИ очень проста. И, тем не менее, вспоминая, как тяжело мне было разобраться, я решил, что проще поделиться своим опытом и в одном коротком видео ясно изложить принцип ее работы.


Шаг 1. Разберись, как использовать функцию СУММЕСЛИ (sumif)

Для этого, предлагаю тебе посмотреть видео, а потом еще скачать пример:


 Теперь, когда ты разобрался с этим пунктом, пора немного усовершенствовать свои знания.


Шаг 2. Попробуй функцию СУММЕСЛИМН (sumifs)

Чем хорошо самообучение в Экселе, так это возможность подсмотреть. Попробуй внести в клетку формулу:
  • =суммеслимн(
и ты увидишь подсказку:
  • диапазон суммирования -- это ссылка на клетки, в которых находятся числа для суммирования. Например, «Сумма продаж за месяц»
  • диапазон условия 1 -- это клетки, где находятся данные для условий. Например, это может быть «Категория товаров»
  • условие 1 -- это клетка с условием. Так же ты можешь вписать текст условия в двойных кавычках, например "Мячи"
  • но в этой формуле условий может быть несколько! Например, вторым диапазоном может быть так же «Сумма продаж за месяц», а условием -- "> 2000"

Для продвинутых!

Есть еще одна крутая функция для расчета нескольких условий -- функция СУММПРОИЗВ(sumproduct). Она крута тем, что не имеет ограничений на создание встроенных условий, например, можно внутрь ее вставить функцию с проверкой месяца: МЕСЯЦ(month). Попробуй изучить эту формулу, если ты уже вырос из простых функций в Экселе, и тебе нужно строить сложные отчеты. 

Так же рекомендуемую попробовать запросы в Google Docs. Это средство анализа вообще не имеет никаких ограничений на сложность получаемых данных и условий!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Запросы (query) в Google Docs, как инструмент для профессиональной разработки отчетов и приложений

Связанные выпадающие списки в табличках Google

Замечательная функция Фильтра (FILTER) в таблицах Гугла (Google Spreadsheets)